Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Дом – один из самых любимых мотивов в творчестве детей. Едва научившись рисовать, малыши рисуют дом, играя – строят его из кубиков. Ежедневно по дороге в детский сад или школу ребятишки наблюдают за улицами родного города. Не случайно темой занятия музейной программы «Цветной мир» в группе Любознайки Академии детства стал город Якутск. Нарисовать родной город с домами и улицами, это ли не лучший подарок к 27 апреля – Дню Республики Саха (Якутия)! Дошкольникам понять смысл государственных официальных событий сложно. Но через простые понятия как – родной город, семья, они воспринимают суть больших явлений. Ведь история Якутии с далекого 1922 года отражена в больших и малых памятниках архитектуры.
Воспитанники изостудии могли бы спеть песню, или разучить стихотворение к Дню Республики! Но песни и стихи это произведения созданные другими авторами, а рисунок творение ребенка. Именно изобразительное творчество рисование, аппликация дает возможность действовать в той последовательности и темпе, которые соответствуют возможностям ребенка. Так воспитанниками группы «Любознайки» было решено рисовать город Якутск! И вот взметнулись ввысь многоэтажные здания, засверкали купола храмов, потянулись деревянные постройки Старого города, загудели машины, заспешили пешеходы! Облик города получился у каждого свой. Радует использование цветов в рисунках дошкольников, ведь яркий колорит свидетельствует о стабильном эмоциональном состоянии. Например, зеленый символизирует уравновешенность и независимость. И это хорошо! А может быть, наши дети желают видеть наш город более зеленым, с бульварами и аллеями? Сегодня они рисуют дома и улицы, а завтра им под силу будет строительство и благоустройство родного города! Будущее в руках наших детей!
Методист по музейно-образовательной деятельности и детскому творчеству
отдела социокультурного взаимодействия НХМ Федорова Н.И.