20-21 апреля 2021г. Правительство Республики , ГК “Росатом”, ГАУ ДПО “Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС (Я) организовали Межрегиональную конференцию “Аспекты развития здоровой бережливой личности”.
Опыт работы МБДОУ 88 “Академия детства” по экологическому воспитанию и просвещению воспитанников и их родителей, как экологический аспект развития бережливой личности представила исполняющий обязанности заведующего – Тимофеева Айталина Иннокентьевна.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.
Наше дошкольное учреждение работает по бережному отношению к окружающей среде третий год.
Цель проекта формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Участники проекта-воспитанники, их родители и педагоги ДОУ.
Программа развития ДОУ на 2021-2023 годы призвана, в том числе, консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения образовательной организации для достижения целей программы.
Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач развития, воспитания и социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями
Социальное партнерство-является одним из эффективных инструментов, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. При выполнении совместной деятельности предполагается: взаимное согласование целей и действий; учет интересов и возможностей всех его участников; оптимальное и эффективное распределение обязанностей; развитие каждого субъекта.
В связи с этим, ключевой идеей проекта является создание пространства для формирования экологической культуры, с привлечением социальных партнёров ДОУ
Реализация мероприятий состоит из нескольких блоков проекта-озеленение территории детского сада, раздельный сбор мусора, уроки природолюбия, проведение экологических мероприятий и акций.
Наши выпускники вместе с родителями отказались от запуска гелиевых шаров, вместо этого посадили яблони на территории детского сада.
Семейный Фотопроект «Раздельный сбор мусора»
Конкурс «Отходы в доходы» и «Вторая жизнь пластика»
В детском саду у нас организован сбор батареек, бумаги и пластмассовых крышек.
Педагогами проводятся мероприятия-посвящения в эколята, Неделя экологии, День земли, День цветка, День воды, уроки Природолюбия.
Дети принимают активное участие в Научно-практическая конференция «Сбережем планету» , посвященного Дню земли . Участники рассказали о глобальных экологических проблемах, о вреде бытовых отходов, о правильной сортировке мусора.
Коллектив детского сада также принимает активное участие в акциях по уборке и озеленению территории.
Мы не стали выкидывать старые книги и игрушки, а организовали Музей игрушек в детском саду.
Совместно с Союзом женских организаций РС (Я) посадили цветы, прочитали экологическую сказку “Приключения розовой чайки и ее друзей”, которая является отличным средством приобщения детей к миру природы, учит их любить и беречь природу родного края. Дети приняли участие в создании и презентации эко-сказки.
Экология — это не только про природу, но и про людей, про бережное отношение к своему здоровью, телу и к душе, отношение к ребенку как к личности.
Например, про «экологичное общение», в котором нет места «токсичности», агрессии, зато есть понимание и желание слышать собеседника. Мы тесно сотрудничаем со школой развития эмоционального интеллекта. Психологи проводят занятия с детьми и их родителями.
А также социальные партнеры, психологи Педагогического института СВФУ им МК Аммосова, проводили семинары для родителей о детско-родительских отношениях, влиянии гаджетов в условиях цифровизации.
Наш проект продолжают свою работу, в дальнейшем мы планируем расширить его, внедрить экологический проект, не только о сохранении и бережном отношении к природе, но и о практике наших отношений к культурному наследию, друг к другу, к вещам и покупкам, к питанию и видам отдыха и т.д., то есть, ко всему тому, что не менее активно влияет на возможность сохранения природного круговорота веществ на планете. Ведь экология – это наука об отношениях живого (и нас с Вами) к окружающей среде, в которой природное и социальное тесно переплелось
В конечном итоге, все это вольется в один большой проект -создание эко-сада, где будут созданы комфортные условия для развития гармонично развитой, в том числе бережливой, личности, во взаимодействии всех участников образовательного процесса.